Новости епархии 908

Духовный репертуар как основа воспитания

21.06.2016

Духовная музыка на протяжении многих веков выражала стремление русского человека к красоте и гармонии, возвышая его чувства и помыслы. Она рассматривалась в отечественной педагогике как действенное средство воспитания подрастающего поколения.

Пение в хоре, кроме воспитательного значения, имело еще и конкретное образовательное наполнение, поэтому уже со времен Киевской Руси обучение пению входило в содержание образования и считалось не менее значимым, чем обучение чтению и письму. По мере развития системы образования изучение духовных песнопений всегда оставалось неотъемлемой частью всех учебных заведений дореволюционной России и отражало не только мировоззрение, но и вековой уклад жизни русского народа, его культуру и традиции.

Важно отметить, что к духовным песнопениям обращались почти все великие русские композиторы: М.И. Глинка, М.П. Балакирев, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов, С.Н. Танеев, А.Т. Гречанинов, Г.В. Свиридов и многие др., в связи с этим, духовная музыка имеет высокий эстетический потенциал.

Православная музыка имеет мировую ценность и признание. Древнерусские песнопения по праву считаются не только величайшими памятниками отечественной культуры, но и всенародным достоянием, общечеловеческой ценностью. Без знаний православной музыкальной культуры мы не сможем понимать многих, в том числе и мировых произведений искусств, основанных на православной традиции.

Вашему вниманию предлагается статья протодиакона Владимира Черных «Духовный репертуар как основа воспитания». Отец Владимир является куратором детского хорового фестиваля "Юные голоса Алтая", который проводится при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2015-2016».